ЗАЩИТА ОПЫТА
Тема работы: «Использование
метода прямой аналогии на уроках основ безопасности жизнедеятельности»
Постигай науку сам.
Девиз
Актуальность опыта
Для успешного существования природа
наделила человека способностью к исследовательскому поведению. Самые ценные и
прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих
изысканий. Для школьника естественнее изучать и усваивать новое, проводя
собственные исследования, наблюдая, ставя эксперименты, анализируя, сравнивая, делая
выводы и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.
Смысл сегодняшнего образования состоит в
выявлении и реализации внутреннего потенциала человека, а главным инструментом
развития творческого и исследовательского поведения выступают деятельностные
методы обучения. Один из самых универсальных эвристических приемов,
мобилизующих интеллектуальные ресурсы для поиска новых идей и решения
творческих задач – метод синектики, её главным инструментом является метод аналогий.
Проблема формирования и развития творческого
потенциала учащихся сегодня находится
под пристальным вниманием ученых, учителей и родительской общественности.
В современной модели образования (Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепция
долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, национальная
образовательная инициатива «Наша новая школа», Стратегический документ развития
системы образования «Федеральные государственные образовательные стандарты») четко
сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди,
которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками
исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Современный
человек должен на протяжении всей жизни уметь добывать и применять новые
знания, быть профессионально и социально мобильными.
|