Тяжело в учении – легко в бою А. В. Суворов

Персональный сайт преподавателя-организатора ОБЖ
МОУ СОШ №1 Курского муниципального района Ставропольского края
Варакова Дмитрия Валерьевича

Каталог файлов
Меню сайта

Форма входа


Случайное фото

Ссылки

Контактная информация
  • МОУ СОШ №1 357850 Ставропольский край
    Курский район
    ст.Курская ул.Акулова 56
    тел. 8-(87964)-6-30-86
    Электронная почта: shcooln126@yandex.ru

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Категории раздела

    Поиск

    Приветствую Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 10:33

    Главная » Файлы » ОБЖ » Школа безопасности

    Предложения по вопросам безопасности
    13.01.2014, 21:47

    Предложения по вопросам безопасности

     

    В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологическими, которые могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.

    Принимая во внимание  геополитическое положение Курского района, особенность национального и демографического аспекта я принял решение изучить опыт работы образовательных учреждений субъектов РФ в вопросах безопасности .

     Вывод следующий:  в качестве эксперимента в ряде школ субъектов РФ была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" – должность серьезная, ответственная и с определенными полномочиями . Мониторинг ситуации показал мгновенный положительный эффект  - количество правонарушений резко сократилось.

    В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

    Статья 2 того же закона определяет:

     ':. граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'.

     Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента,    должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы административного района, приказ начальника    Отдела образования  и приказ директора школы.

    Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'.

    Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится

        "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";   во-вт орых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

    1. Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.

    2. Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.

    3. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.

    4. Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.

    5. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации

    Для достижения этих определенных законом целей функционирования  системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), решить пять главных задач:

    1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.

    - Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

    - Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).

    2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.  

    - Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.

    3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.

    - Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

    - Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

    Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.

     

    Суммируя сказанное можно предположить следующий вариант квалификационной характеристики заместителя директора школы по безопасности :

    Основные задачи:

    1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

     2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).

     3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.

    4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

    5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

     

     

    Категория: Школа безопасности | Добавил: ВДВ
    Просмотров: 650 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz