Алгоритм разработки
метапредметного урока
1. Сформулируйте тему занятия.
2. Сформулируйте цели урока: предметные, метапредметные, методологические
(оргдеятельностные).
3. Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), с
которыми планируется деятельность учеников.
4. Перечислите, какого рода способности Вы предполагаете задействовать (или
обнаружить, например: общеучебные и частнопредметные; или -
креативные, когнитивные и оргдеятельностные.
5. Предложите, как Вы обеспечите личное целеполагание учеников на
занятии.
6. Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация:
1) Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых
ученики захотят и смогут проявить себя. Проблема или тема должна быть "зажигающая",
носить
метапредметный характер.
2) Сформулируйте задания ученикам на каждом этапе урока.
3) Назовите конкретный образовательный продукт, который должны будут
создать ученики на уроке.
4) Продумайте, какие культурно-исторические аналоги будут
предложены ученикам по рассматриваемой проблеме.
5) Решите, Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником
своей деятельности.
7. Продумайте, как Вы предполагаете продиагностировать образовательный
продукт ученика.
|